Лесникова Светлана Владимировна

Специальность: Врач-эндокринолог
Ученая степень(звание): Кандидат медицинских наук

Образование:
ММА им. И.М. Сеченова по специальности «лечебное дело», окончила клиническую ординатуру на кафедре эндокринологии ММА им. И.М. Сеченова, академическую аспирантуру по эндокринологии в ФГУ ЭНЦ Росмедтехнологий. Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности эндокринология по теме: «Функциональное состояние щитовидной железы у беременных женщин в регионе легкого йодного дефицита». По теме диссертации опубликовано более 20 печатных работ, в том числе в зарубежных журналах («Journal of Endocrinology Investment», «Gynecological Endocrinology»). В 2003г. и 2008г. проходила обучение на курсах последипломного образования Европейской тиреоидологической ассоциации. Повышение квалификации специалистов в области эндокринологии и акушерства-гинекологии (по тиреоидологии, диабетологии, репродуктивной эндокринологии, контрацепции, менопаузе, эндокринной гинекологии, остеопорозу), принимает активное участие в Российских и Международных конгрессах и симпозиумах в области эндокринологии, акушерства и гинекологии.

Практическая деятельность:
С 1997г. работает на кафедре эндокринологии Первого МГМУ (ММА) им. И.М. Сеченова, ведет научную и лечебную работу, обследование и наблюдение пациентов с различной эндокринной патологией на стационарном лечении, преподает курс эндокринологии для студентов и ординаторов. Врачебный стаж более 12 лет, преподавательский стаж 10 лет.

Сфера практических и научных интересов:
  • Заболевания щитовидной железы: узловой зоб, различные формы синдрома тиреотоксикоза - функциональной автономии щитовидной железы, диффузного токсического зоба (болезни Грейвса) и гипотиреоза, особенно, во время беременности и в послеродовом периоде.
  • Особое внимание уделяется планированию и ведению беременности и послеродового периода у женщин с различной патологией щитовидной железы, что и явилось одним их основных направлений научно-практической деятельности в последние годы и темой кандидатской диссертации.
  • Сахарный диабет: сахарный диабет 1 и 2 типов, гестационный сахарный диабет (диабет, развивающийся во время беременности).
  • Экзогенно-конституциональное ожирение.
  • Другие эндокринные заболевания: синдром и болезнь Кушинга, акромегалия, хроническая надпочечниковая недостаточность (болезнь Адиссона), опухоли надпочечников, нарушения фосфорно-кальциевого обмена (гипо- и гиперкальциемия, в особенности, нарушения фосфорно-кальциевого обмена, возникшие после операций на щитовидной железе), остеопороз.
  • Различные формы гиперандрогений на этапе планирования и во время беременности: синдром поликистозных яичников (СПКЯ), врожденная дисфункция коры надпочечников (ВДКН).
  • Синдром гиперпролактинемии.
  • Бесплодие, аменорея, нарушения менструального цикла - обследование для исключения эндокринных заболеваний как причины бесплодия, нарушений менструального цикла.
  • Планирование и ведение беременности у женщин с различными эндокринными заболеваниями.

Повышение квалификации и cертификаты: