Саидова Равзат Абдулатиповна

Специальность: Врач гинеколог-эндокринолог
Ученая степень(звание):

Доктор медицинских наук, профессор кафедры акушерства и гинекологии медико-профилактического факультета Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М. Сеченова

Р.А. САИДОВА – известный акушер-гинеколог,  врач высшей категории, специалист по гинекологической эндокринологии, репродуктивной медицине,  гинекологии детей и подростков, перинатологии

Сфера практических и научных интересов:

Основными приоритетами практической и научных исследований являются:

1. Аномальные маточные кровотечения. Дифференциальная диагностика нарушений менструальной функции. Дисфункциональные маточные кровотечения.
  2. СПКЯ. Дифференциальная диагностика гиперандрогенных состояний. Андрогензависимая дермопатия – гирсутизм акне, алопеция.
  3. Бесплодный брак.  Планирование беременности. Подготовка к ЭКО и к повторным ЭКО.
  4. Перинатология. Оценка состояния плода на разных сроках беременности. .Возможности диагностики и коррекции нарушений.
  5. Гормональная терапия и контрацепция. Индивидуальный подбор гормональных контрацептивов  для каждой.
  6. Перименопаузальные расстройства. Подбор и коррекция ЗГТ. Оценка рисков различных заболеваний в постменопаузе.
  7. Гинекология детей и подростков. Прогноз состояния репродуктивной системы девочки. Нарушения половой дифференцировки.

В 1989г. защитила диссертацию с получением ученой степени кандидата медицинских наук по специальности акушерство и гинекология на тему: «Роль исследований системы гемостаза в дифференциальной диагностике ювенильных маточных кровотечений».

В 1998г. защитила диссертацию и получила ученую степень доктора медицинских наук по специальности акушерство и гинекология на тему: «Патогенез и принципы терапии дисфункциональных маточных кровотечений у больных с дефектами системы гемостаза»

Р.А.САИДОВА работает профессором на кафедре акушерства и гинекологии МПФ ФГАОУ ВО Первого Московского  государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет) Министерства здравоохранения  Российской Федерации. Проводит подготовку студентов на факультетах подготовки научных и научно-педагогических кадров и факультета «Медицина будущего», иностранных студентов, а также клинических ординаторов  (автор курса по гинекологической эндокринологии и репродуктивной медицине) и аспирантов. Ведет большую клиническую работу – на протяжение более чеv 15 лет (с 2003 года) является  кафедральным куратором гинекологического отделения ГБУЗ №67 им. Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы. На базе клиники проводятся занятия со студентами,  подготовка клинических ординаторов, интернов и аспирантов кафедры.

Автор более 100 печатных научных трудов и публикаций, в том числе 1 учебника и 3 монографий. Выступает с лекциями перед специалистами. Принимает участие в национальных  международных конференциях.

1. Избранные лекции по гинекологии. Саидова Р.А., Макацария А.Д.- Москва, «Триада-Х» 2005, 208с.
  2. Гормональная контрацепция и тромбофилические состояния.  Под ред. А.Д. Макацария и  Р.А. Саидовой.  Москва, «Триада-Х», 2004, 240с.
  3. Основные принципы гормональной коррекции эндокринных нарушений при невынашивании беременности  в первом триместре. Саидова Р.А., Семенова Ю.И. - Москва, 2004,28с.
  4. Основные принципы гормональной коррекции нарушений менструальной функции у больных репродуктивного периода с рецидивирующими дисфункциональными  маточными кровотечениями. - Саидова Р.А., Федина Е.В., Макацария А.Д. – Москва, 2008, 32с.

Под руководством  профессора Р.А.САИДОВОЙ подготовлены 15 кандидатов медицинских наук.

1. МОНАСТЫРНАЯ Ольга Аркадьевна  - к.м.н.,  12.09.2016  «Оптимизация оценки гормонального профиля репродуктивной системы женщин с эндокринными формами бесплодия перед подготовкой  ЭКО».
  2. ВОРОБЬЕВА Екатерина Владимировна – к.м.н.,   25.12.2012  «Оценка состояния репродуктивной системы в оптимизации принципов лечения эндокринных форм бесплодия у женщин позднего репродуктивного возраста»
  3. ГУСЕЙНОВА  Зейнаб Садых кызы  -  к.м.н., 27.06.2011. «Особенности профилактики синдрома потери плода у беременных с гиперандрогенией»
  4. ИСЛАМОВА Шахла Надировна -   к.м.н.,     18.05.2011.  «Основные принципы дифференциальной диагностики и тактики ведения больных с сочетанной формой гиперандрогении»
  5. ПЕРШИНА Екатерина Вячеславовна – к.м.н.,  13.12.2010 «Оценка и принципы коррекции нарушений репродуктивной системы у больных с сочетанной формой гиперандрогении»
  6. МКОЯН Люсине Агвановна -     к.м.н.,  15.03.2010.   «Принципы ведения и гормональной терапии у женщин с нарушениями менструальной функции в пременопаузе»
  7. АРУТЮНЯН Элла Мкртичевна –      к.м.н.,    19.10.2009.  «Основные принципы диагностики и гормональной коррекции надпочечниковой гиперандрогении у больных с врожденной дисфункцией коры надпочечников»
  8. АЛЕКСАНЯН Сатик Гамлетовна - к.м.н.,    11.12.2008.  «Тактика ведения и принципы  выбора гормональной терапии женщин с нарушениями менструальной функции в перименопаузальном периоде».
  9. ФЕДИНА Екатерина Витальевна - к.м.н.,  16. 04.2007.  «Значение исследований системы гемостаза для выбора тактики ведения больных с гиперпластическими процессами эндометрия в репродуктивном периоде»
  10. СЕМЕНОВА Юлия Игоревна -  к.м.н.,     22.06. 2006.    «Основные принципы профилактики синдрома плода у больных с эндокринными формами невынашивания беременности»
  11. ДОРОЩЕНКО Елена Владимировна - к.м.н.,      28.09. 2006.   «Оптимальный выбор тактики ведения больных с гипо- и нормогонадотропной  эупролактинемической эутиреоидной вторичной аменореей»
  12. БЫКОВСКАЯ Оксана Сергеевна -  к.м.н.,     защита    24.10.2005.    «Принципы гормональной коррекции нарушений менструальной функции у больных репродуктивного периода с рецидивирующими маточными кровотечениями»,